?
melotar'ова болезнь (newmelotar) wrote,
melotar'ова болезнь
newmelotar

Запись №259 ОСАГО — как обманывают автовладельцев в этом году



Каждый пешеход мечтает стать автомобилистом. Так говорил классик. Но классику сегодня возражают трудящиеся массы. Один не хочет множить машины на дороге, другому не нужны все эти заботы с парковками и заменой масла, третий подсчитал, что он не потратит на такси и за год суммы одного только взноса за ОСАГО для начинающего водителя, а ведь есть ещё всяческие другие траты, которые могут легко переваливать за 100 тысяч рублей в год для автомобиля личного пользования.




Но не будем отвлекаться, сегодня говорим про ОСАГО. Кто не в курсе, это такая защитная мера, чтобы невиновный в ДТП мог легко получить деньги на ремонт с виновного, а виновный не остался бы при этом без штанов (это страховой случай и расплачивается страховая компания). В задумке всё легко и доступно, на деле — ой, как непросто! Банальное приобретение такого полиса — уже квест.

Страховые компании считают работу в этой сфере очень невыгодной и всячески мешают потребителям просто оформить полис.




В прошлые годы мы сталкивались с якобы “нехваткой бланков” в офисах, записью на месяц вперёд, навязыванием дополнительных услуг и прочими загогулинами.

Сам два года назад с трудом найдя компанию, которая принимает из живой очереди (Согаз), приехал занимать эту самую очередь в полседьмого утра. Был вторым. Всё из-за того, что полис оформлялся час. Норматив — 8 человек в день. Вот такое самоограничение. Сильно в убыток не наторгуешь.

За последние пару лет государство предприняло попытки заинтересовать страховые компании автомобилистами: несколько раз поднималась стоимость полиса, был введён территориальный коэффициент “за город”, Росгосстрах, навязывавший дополнительные услуги, получил пакет санкций (государство само себя выпороло, это же госкомпания).

В этом году начал активность более чем за месяц до истечения срока старого полиса. Прогулялся по страховым, пообщался с агентами, расспросил коллег и знакомых, собрал для вас россыпь нелегальных схем. Делюсь.




Схема 1. Аттракцион “очередь”

В другой конторе, Югория, мне рассказали что на момент посещения (конец января 2016) все полисы на февраль уже расписаны, а чтобы получить полис хотя бы в марте, надо вписаться в очередь где-то через недельку. С Югорией разговаривать дальше не стал. Говорить не о чем, работают по старой схеме.

Схема 2. Больной фотограф

Потом был в Уралсибе. Эпическая контора. Они со мной отказались сотрудничать по такой причине: тыча пальцем в распечатку какого-то правового акта настаивали на том, чтобы перед заключением договора мой автомобиль был непременно сфотографирован со всех сторон их фотографом. Тем самым они себя якобы обезопасят от мошенничества с моей стороны. Но прямо сейчас они не могут ничего фотографировать т.к. их фотограф на больничном. Надолго. “Попробуйте в следующем месяце”.



Любят страховые компании старые особнячки на архангельском “Арбате”.

Схема 3. Старые добрые навязанные услуги

Говорить дополнительно ничего не надо. Вам продают полис лишь в том случае, если заключишь ещё пару договоров, на жизнь, например. Под это тоже есть объяснения у продавцов, степень бредовости у объяснений разный. И да, это всё ещё работает. Этим промышляют разные агенты, которых ноги кормят, и агентства-посредники, коих множество.

Схема 4. Сельский агент

Помните, выше я говорил про территориальный коэффициент? Если вы живёте в Архангельске или Северодвинске, то он равен “питерскому” — 1,8. То есть цена полиса для горожан увеличивается почти в 2 раза по сравнению тем, что было до введения коэффициента.

Я останавливаюсь на этом так как в одной из контор агент предложил мне удешевить полис “прописав” меня в область, там коэффициент равен 0,8, это даже удешевит полис по сравнению с прошлогодней суммой. Такая серая схема очень сомнительна и скорее всего привела бы к аннулированию полиса в случае ДТП. Не ведитесь, как бы ни было это соблазнительно, ну или прописывайтесь в Приморском районе :)







Прошёл по этим конторам, пригорюнился.

Кстати, в последней меня уговорили задержаться и рассчитать “мою выгоду”. Посчитали, опечалили суммой, говорят 8 с лишним тысяч рублей надо. А если сделать прописку на селе, то около четырёх.

Поспрашивал у знакомы, у всех около 8 тысяч выходит. И в своих конторах, и в случайных. Странно всё это, подумалось мне. Отчего же тогда сайт РСА (Российский союз автостраховщиков) мне показывает совсем другие цифры?

В два раза меньше, как селянину? Проверил, коэффициенты те же стоят, мои законные! Так, в чём же дело? И вопрос приобретения пока не решён. И тут я вспоминаю про электронные полисы ОСАГО. На сайте того же РСА нахожу список компаний, которые продают полисы таким образом, иду на сайты знакомых компаний.

Схема 5. Интернеты-шминтернеты

Схема настолько очевидная, настолько дискредитирующая идею электронных полисов, что молчанию той же РСА диву даёшься. Поясню на примерах. Уже упомянутый Уралсиб требует обязательной регистрации на их сайте, позволяет забить кучу персональных данных в их формы, а потом выдаёт сакраментальное: “Ой, у нас тут что-то не работает, мы насчитали вам 7700, но брать не будем. Нам нужен номер вашей диагностической карты, но взять мы его не можем, у нас всё ещё не работает”. И длится это неделями.

У Росгосстраха похожая штука. Доходишь до определённого шага, он рассчитывает сумму и говорит “Упс, вот ваще ничо не работает, идите лучше в офис, диагностическую карту не забудьте”.

В общем, опытным путём и десятком попыток выяснил, что полисы ОСАГО онлайн — фикция.

Опять же остались непонятки с суммой. Нашёл компанию с живой очередью (Согласие), дошёл до девушки, которая опять же мне рассчитала под 8 тысяч рублей. Объяснил проблему, стали искать, отчего так много. Нашли.

Схема 6. Индекс новичка

Прежде чем излагать суть проблемы, просто обязан изложить причины, которые к ней привели.

После удачной ночёвки у офиса Согаза в позапрошлом году, в прошлом году внезапно поменял машину. И чтобы ею сразу же начать пользоваться был готов на любые траты. Поскрипел зубами, но все дополнительные услуги агенту Росгосстраха оплатил. И явные, и, как мне тогда казалось, скрытые. Выправил себе полис за 6 тысяч рублей с гаком и кучей страховок.

И только в этом году, перед покупкой следующего полиса, я обнаружил, что прошлогодний агент обнулил все мои премии за безаварийность. Не долго думая, передала в базу данные о КБМ (коэффициент бонус-малус) равный единице.



Красным пометил тот, который мне поставили. Зелёным — тот, который я накопил.

У меня же напротив, по всем прикидкам максимальный класс и минимальный коэффициент положен.

Пришлось писать кучу заявлений, звонить на несколько горячих линий (ваш звонок очень важен для нас, повисите ещё 38 минут), но вопрос решил. Теперь у меня в базе РСА правильный класс. Помогло заявление в прошлую страховую компанию, Росгосстрах, отправленное через форму на сайте. Обрабатывалось заявление недели 2–3. При этом для меня совершенно непрозрачно. Меня не проинформировали о получении обращения, не проинформировали о сроках рассмотрения, не проинформировали и о результатах (проинформировали сильно позже). Обнаружил всё это случайно.




Опрос знакомых подтвердил догадки. Это распространённая практика. Агенты не ползают ни в какую базу перед оформлением полиса, а потом из года в год в базу РСА сдают стабильный коэффициент-единичку. Это домыслы, но возможно они получают дополнительные премиальные за это, например, когда премия зависит от итоговой суммы и составляет стабильный процент.

Проверить свой КБМ можно опять же на сайте РСА. Потом остаётся только следить за ним, проверяя агента.

Хэппи энд

Телефонный консультант из РСА рассказала мне, что чётких сроков рассмотрения заявлений у страховых нет, в каждом случае есть свой регламент. В моей ситуации дала такой совет: “Идите страхуйтесь, потом будете писать заявление о перерасчёте”.

Подумал, что не за чем бродить по разным страховым и если писать заявления на возмещение и объяснять причины, то там, где эту кашу заварили. И пошёл в Росгосстрах.

В тесном центральном офисе увидел такое объявление.




Как же я, блогер, мог не воспользоваться такой возможностью? Зашёл, сослался на объявление, предупредил сотрудницу, включил камеру.

(На самом деле это около 10 минут бессмысленного и беспощадного несодержательного видео, наполненного звуками открывающихся застёжек-молний, копиров и степлеров, смотреть вовсе не обязательно).




На всё про всё, 10 минут. Вспомнился размеренный позапрошлогодний Согаз с нормативом 1 человек в час. Не знаю, с чем связано, может так со всеми работают, а может и камера поспособствовала. Но дополнительных услуг не предложили и сделали всё более чем быстро. Когда выходил, мужики из очереди интересовались, предлагали ли мне жизнь страховать? Очень удивились отрицательному ответу, как я понял, предыдущие выходящие из других кабинок жаловались на это. Поделился с ними видео-лайфхаком. С вами тоже делюсь :)

Всё сказал, что хотел. Приятной и безаварийной езды.

P.S. Пост не рекламный, никто мне ничего не платил из упомянутых или каких других компаний, и не компаний тоже. Рассказал, как есть.

P.P.S. Никуда никаких заявлений по поводу схем не отправлял, пустое это всё. Наелся заявлений два года назад, перед Согазом. Тогда ВСК упорно ставила меня в очередь на месяц, отказывая в выдаче полиса в момент обращения. А через месяц прислала приглашение, мол приходите к нам полис оформлять. Ни одно из заявлений в контролирующие органы не привело к результатам. Как видим, воз и ныне там.










Tags: Архангельск, Россия, безобразие, бизнес, боль, государство, деньги, жизнь, клиент, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment