melotar'ова болезнь (newmelotar) wrote,
melotar'ова болезнь
newmelotar

Category:

Запись №263 Рост тарифов ЖКХ неизбежен, жители Архангельска начнут платить больше уже в апреле

Не успели горожане свыкнуться с новыми цифрами в квитанциях за горячую воду и тепло (рост тарифов произошёл с 1 января этого года), как новые организации коммунальной сферы задумались о своей рентабельности, что в ближайшем будущем выльется в повышение тарифов.



Динамика роста цен на услуги ЖКХ в Архангельске с января 2013 года по январь 2016 года, по данным Федеральной службы государственной статистики

Архангельск зарастает мусором

Так, крупнейший оператор по вывозу твёрдых бытовых отходов из жилого сектора, МУП “Спецавтохозяйство по уборке города”, с 1 марта ограничил вывоз крупногабаритных отходов с мусорных площадок по всему городу, обещая с 1 апреля и вовсе прекратить такую практику, если эти услуги не будут оплачены.

До сих пор, на протяжении многих лет, данный тип отходов вывозился и утилизировался безвозмездно

, то есть даром.

Новое руководство, пришедшее на смену людям из команды предыдущего градоначальника, по всей видимости начало приводитьдела предприятия в порядок (о том, что дела не порядке, говорит ряд расследований, связанных то с закупками по завышенным ценам, то с реализацией имущества по заниженным).

Для тех, кто ничего не понял, покажу всё на пальцах:



КГО — крупногабаритные отходы; ТБО — твёрдые бытовые отходы. Всё вместе — КБО — коммунальные бытовые отходы.

Правая часть площадки — место для расположения контейнеров по вывозу твёрдых бытовых отходов. Левая часть — отдана по крупногабаритный мусор. До сих пор вывозились обе “кучи”. Однако, управляющие компании и товарищества собственников жилья оплачивали вывоз только содержимого контейнеров. Крупногабаритный хлам забирала специальная машина с парой грузчиков. Разумеется, поддержание этих машин в работоспособном состоянии, зарплата грузчиков, водителей, диспетчеров и кто его знает кого ещё — удовольствие не бесплатное и до сих пор эта почётная обязанность лежала на плечах предприятия; новое руководство скорее всего решило прекратить заниматься подобной “благотворительностью”.

Рынок услуг по работе с мусором

Однако, не всё так просто. Муниципальное предприятие не может взять и начать продавать новую услугу. Тариф на неё требует детальной разработки и утверждения в разных высоких кабинетах. Пока же Спецавтохозяйство начало переговоры с управляющими компаниями.

Казалось бы, рынок насыщен предложениями подобных услуг, конкурентов у предприятия не два и не пять, но жилой сектор давно не является лакомым куском для бизнесов. Это очень рискованный шаг, начать вывозить мусор от жилых домов, учитывая репутацию и “кредитную историю” многих “управляек” (это не значит, что конкуренты не пробуют заходить на этот рынок).

Так, крупнейшая в городе УК “Торн-1” сейчас находится в состоянии банкротства, задолжав десятки и сотни миллионов рублей поставщикам коммунальных услуг.

Главный недоимец, конечно, ТГК-2. Но саму процедуру банкротства затеяла другая мусорная компания, которую угораздило связаться с жилым сектором. И на её месте не хочет оказаться ни один другой бизнес. А Спецавтохозяйству в силу своей муниципальности приходится идти на такие риски и год от года пытаться остаться на плаву с такими без конца банкротящимися и реорганизующимися партнёрами.

Нынешняя ситуация не может продолжаться долго, в ближайшей перспективе управляющие компании начнут платить за вывоз крупногабарита, а взять на это деньги они смогут только у населения.

Так что горожанам остаётся в ближайшие месяцы любоваться на растущие горы мусора под окнами, а потом на новые весёлые цифры в квитках по квартплате.




Да, порядка и налогов в регионе будет больше, но пенсионерам и нищающему населению всё это не понравится. Более того, может оказаться, что Спецавтохозяйству этого окажется мало для нормального существования, и затягивание гаек продолжится.

Зачастую мусорные контейнеры у домов переполнены, а это противоречит букве типового договора. Я не исключу, что такие контейнеры вывозиться в один прекрасный день перестанут и управляйки выстроятся в очередь за новыми контейнерами, контейнерными площадками и прочим. Можно продолжить копаться в мусоре и выяснить, что жильцы выбрасывают не то и не туда: например, зачастую контейнеры оказываются наполнены строительным мусором, что тоже противоречит договорам.

И всё равно, услуги предприятия останутся самыми недорогими на рынке, все коммерческие конкуренты не работают себе в убыток и пристально следят за соблюдением договоров. А у Спецавтохозяйства огромная территория, всегда оплаченные налоги, белая утилизация, белая зарплата и всё остальное бремя муниципального предприятия. Подозреваю, что не все конкуренты могут похвастать такой чистотой перед законом.

Приватизация МУПов и новый виток роста тарифов

Впрочем, не далёк тот день, когда и Спецавтохозяйство станет коммерческим предприятием. На прошлой неделе Коммерсант озвучил намерение государства избавиться от всех МУПов и ГУПов. Причём, в первую очередь убыточных.

А это может означать только одно: услуги в отрасли неизбежно будут дорожать и не самый дорогой счёт за мусор — это лишь первая ласточка.

Tags: Архангельск, ЖКХ, бюджет, город, государство, деньги, образ жизни, производство, урбанистика, услуги, экономика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments